Право на качество обеспечивает потребителю извлечение из товара (работы, услуги) заявленных потребительских свойств. Любой товар или услуга должны соответствовать заявленным характеристикам. Если же приобретенные товар, работа, услуга не имеют четкого описания, то они должны быть пригодны для тех целей, для которых обычно используются (ст. 4 Закона N 2300-1).
Наличие неоговоренных недостатков в товаре является основанием для того, чтобы вернуть товар и предъявить в установленные сроки к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) следующие требования: возместить убытки, причиненные вследствие покупки товара ненадлежащего качества, компенсировать моральный вред, а также выплатить неустойку.
Аналогичные права предоставляются потребителю в случае оказания некачественной услуги, нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) или в случае выполнения работ с недостатками (ст. 15, п. 1 ст. 18, ст. 19, п. 1 ст. 23, ст. ст. 28, 29 Закона N 2300-1).
Право потребителя на качество товара включает в себя также следующие права (ст. 6, п. 1 ст. 18, ст. 21, п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1):
Право потребителя на качество работы (услуги) включает в себя, в частности, следующие права (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1):
Безопасность товара (работы, услуги) предполагает его безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги) (преамбула Закона N 2300-1).
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) не причинял вред в течение срока службы или срока годности, а при их отсутствии - в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Безопасность обеспечивается системой обязательных требований, закрепленных в НПА (п. п. 1, 2 ст. 7 Закона N 2300-1).
Потребителю гарантируется возмещение в полном объеме вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков или необеспечения безопасности товара (работы, услуги), а также в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Убытки возмещаются сверх неустойки (пеней), установленной законом или договором. Кроме того, уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (п. п. 2, 3 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), также возмещаются в полном объеме (п. п. 2, 5 ст. 7, п. п. 1, 4 ст. 14 Закона N 2300-1).
Потребителю гарантировано право требовать предоставления необходимой и достоверной информации, в частности (п. п. 1, 3 ст. 8, п. п. 1 - 1.2 ст. 9, п. п. 1, 2 ст. 10, п. 3 ст. 11, п. 4 ст. 19, п. п. 2, 3 ст. 26.1 Закона N 2300-1):
При заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) информация об их условиях должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 Закона N 2300-1).
Предоставляемая потребителю информация о товарах (работах, услугах) должна обеспечивать возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона N 2300-1).
Если недостоверная или неполная информация привела к причинению вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя или к неправильному выбору, то потребитель вправе требовать расторжения договора и возмещения вреда и понесенных убытков (п. п. 2, 3 ст. 12 Закона N 2300-1).
Адрес: 248010, Калуга, ул. Чичерина, 1-а Телефон / факс: (4842) 55 15 42 Телефон горячей линии: (4842) 55-40-76 Сайт: 40.rospotrebnadzor.ru Электронная почта: microb@kaluga.ru Отдел защиты прав потребителей 55 18 81, 55 20 24.
Калужский областной центр защиты прав потребителей
Адрес: г.Калуга, пер.Карпова, д.3, офис 123 Телефон: (4842) 59-53-66, 75-05-04 Сайт: ozppk.ru E-mail: avocat@mail.ru
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Калужской области в Боровском, Жуковском, Малоярославецком, Тарусском районах
249010, Калужская обл., г. Боровск, ул. Ленина, 30, e-mail: fguzbor@mail.ru сайт: 40.rospotrebnadzor.ru (Филиал объединяет районы: Боровский, Жуковский, Тарусский, Малоярославецкий) Руководитель Чучаева Татьяна Константиновна Телефон: 8 (484-38) 4-42-87, «Горячая линия» + 7 (800) 555-49-43
Администрация муниципального района «Тарусский район»
249100, Калужская обл., г. Таруса, площадь Ленина, д.3
факс: (48435) 2-51-30
e-mail: tarusa@adm.kaluga.ru
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
официальный интернет-сайт https://dom.gosuslugi.ru
Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре? (.pdf, 47,4 kB)
Что делать, если продавец товара не признает наступление гарантийного случая? (.pdf, 48,4 kB)
Каковы особенности обращения гражданина с иском к ИП? (.pdf, 36,8 kB)
В каких случаях задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит списанию? (.pdf, 45,3 kB)
Закон о защите прав потребителей (.pdf, 192,0 kB)
Постановление об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом (.pdf, 56,6 kB)
Постановление об утверждении перечня технически сложных товаров (.pdf, 34,1 kB)
Постановление об утверждении правил оказания услуг общественного питания (.pdf, 48,0 kB)
Информация о правилах возврата и обмена технически сложного товара (.pdf, 38,4 kB)